ООГО ДОСААФ России САО г. Москвы
Заявка на обучение
8 (917) 512-22-49     8 (499) 900-89-09

Новости ПДД

Краткая информация об актуальных новостях в области дорожного движения

  1. Сведения о выпускниках автошкол соберут в федеральном реестре
  2. Министерство транспорта России предложило штрафовать водителей за превышение скорости на величину от 10 до 20 км/ч.
  3. Народные инспекторы будут фиксировать нарушения ПДД
  4. Эксперимент признан успешным: размеры дорожных знаков уменьшат

Подробная информация об актуальных новостях в области дорожного движения

1. Сведения о выпускниках автошкол соберут в федеральном реестре

Автошколы должны заносить документы об окончании водительских курсов в федеральный реестр Рособрнадзора. За невыполнение этого требования будет применяться штраф до 5 тыс. руб. Легитимность свидетельств смогут проверить граждане и инспекторы ГИБДД перед допуском к экзамену. Нововведение позволит исключить выдачу фальшивых документов.

C 1 января 2019 года автошколы должны будут передавать свидетельства о профессии водителя в электронном виде в ФИС ФРДО – Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) квалификации, документах об обучении. Реестр создан в 2013 году в соответствии с законом «Об образовании» для «ликвидации оборота поддельных документов государственного образца об образовании» и «сокращения числа нарушений и коррупции в образовательных учреждениях». До сих пор в систему передавали данные только вузы и школы, сейчас в банке данных более 57 млн документов об образовании.

С нового года правила коснулись и автошкол: в системе заработал специальный модуль по передаче сведений о дополнительном профобразовании и профессиональной переподготовке. «Вносить сведения о выдаваемых документах в ФИС ФРДО будут сами автошколы, удостоверяя их своей электронной цифровой подписью». Контроль за «своевременностью и полнотой» сведений возложен на региональные органы управления образованием (профильные министерства и департаменты).

За внесение в ФИС ФРДО недостоверных сведений автошколы несут ответственность согласно ст. 19.7 КоАП РФ . Информация из реестра предоставляется по запросу любому гражданину или инспектору – для этого нужно знать не только ФИО, но и номер свидетельства. «Имея документ или его копию, инспектор может проверить сведения об этом документе.

В Госавтоинспекции запуск реестра поддержали, это может снизить нагрузку на инспекторов, которые будут проверять свидетельства в режиме онлайн через систему межведомственного взаимодействия

2. Министерство транспорта России предложило штрафовать водителей за превышение скорости на величину от 10 до 20 км/ч.

В то же время за скоростные превышения более чем на 20 км/ч предлагается ужесточить ныне существующие санкции.

Ранее, правительственная комиссия по безопасности дорожного движения дала поручение МВД и всем заинтересованным ведомствам проработать вопрос о введении ответственности за превышение скорости более чем на 10 км/ч.

Действующие законы не позволяют наказывать водителей за превышение скорости на величину до 20 км/ч. Поэтому там, где стоит ограничение 60 км/ч, водители едут все 80 км/ч. А там, где скорость ограничена 40 км/ч, едут под 60 км/ч.

В Госавтоинспекции с осторожностью оценивают инициативу об исключении люфта в 20 км/ч, после которого наступают санкции. Для начала предлагается внимательно изучить ситуацию, прежде чем вводить такие меры. Как заявил на семинаре по безопасности дорожного движения глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников, для начала нужно провести ревизию улично-дорожной сети на предмет необходимости введения тех или иных ограничений скорости.

3. Народные инспекторы будут фиксировать нарушения ПДД

Россияне получат возможность фиксировать нарушения правил дорожного движения и отправлять фото и видео с "уликами" в полицию. "Показания" от таких народных инспекторов станут основанием для вынесения решения об административном наказании без составления протоколов. Законопроект кабмина об этом прошел первое чтение в Госдуме

Граждане, скачав специальное приложение, смогут сообщать о таких нарушениях, как несоблюдение правил пересечения железнодорожного переезда, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, непропуск пешеходов, разворот или движение задним ходом там, где это запрещено, а также остановка или парковка в неположенном месте.

Если просто снять нарушение на смартфон, такие доказательства в полиции не примут. В законопроекте оговаривается, что народные инспекторы должны быть зарегистрированы в специальной федеральной государственной информационной системе. Соответствующее программное обеспечение еще предстоит создать, а также обзавестись необходимым оборудованием, и на это потребуется время, сказал депутатам замглавы МВД Игорь Зубов. Так что вступление закона в силу будет отложено на 180 дней после принятия.

4. Эксперимент признан успешным: размеры дорожных знаков уменьшат

Уменьшенные в размерах дорожные знаки, а также совмещенные знаки, установленные в качестве эксперимента на некоторых улицах в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде, не вызвали нареканий у водителей. Поэтому Госавтоинспекция считает эксперимент успешным и не возражает против применения таких знаков в других городах.

Речь идет о применении так называемого предварительного стандарта, который был принят в ноябре в 2017 году. Его срок действия установлен до 2020 года. Предполагалось, что если до этого срока он покажет свою эффективность, то будет принят в качестве постоянного. В нем предусматривается возможность использования знаков уменьшенного размера. Если действующий стандарт предусматривает размер знака 60х60 см, то предварительный стандарт позволяет использовать знаки размером 35х35 см. Делается это для того, чтобы не загромождать улицы городов большими указателями.

Как показала практика, уменьшенный формат знаков не делает их невидимыми. Человек, который ищет, где припарковаться, едет медленно. Да и сами знаки используются на улицах с сильно ограниченным движением.

Также этот предварительный стандарт предлагает для использования совмещенные знаки. Если сейчас ставится знак парковка, под ним вешается табличка, каким образом размещаются машины на этой парковке, а также табличка, что парковка платная. Все это можно объединить в одном поле знака и дополнительных табличек не вешать.