ООГО ДОСААФ России САО г. Москвы
Заявка на обучение
8 (917) 512-22-49     8 (499) 900-89-09

Новости ПДД


1. ГИБДД не планирует в ближайшие два года пересматривать ПДД

Начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин сообщил, что Госавтоинспекция не планирует в ближайшие два года менять правила дорожного движения.

"Никто никаких поручений не давал. ПДД вполне сейчас актуальны. Может что-то и надо менять, но в радикальных изменениях нет необходимости", - заявил ТАСС полковник полиции.

Отметим, что ранее руководитель экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский заявил, что существующие ПДД, утвержденные в 60-х годах, устарели и не являются гарантом безопасности для всех участников движения.

Эксперты предлагали обсудить возможность сужения полос проезжей части, уменьшение числа дорожных знаков и создание пешеходных переходов с островками безопасности и ввести новое ограничение скорости.

Источник новости


2. ГИБДД поддерживает идею выдавать права с 17 лет

Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников сообщил, что ГИБДД не возражает против идеи выдавать права в 17 лет - в том случае, если несовершеннолетний прошел серьезное обучение.

"Очень много суждений "за" и "против", 17 лет ребенку, в принципе, возможно сдать на право управления экзамен . Но получать водительское удостоверение он имеет право в 18 лет, - рассказал Михаил Черников на Всероссийском форуме юных инспекторов движения. - Это обсуждение продолжается. Ребятишки, конечно же, поддерживают, чтоб в 17 лет они все-таки получали право управления... Я думаю, надо поддержать ребятишек. Мы пообсуждаем еще, это не окончательное решение. Но хотелось бы, чтобы наши ЮИДовцы имели реальную возможность получить вот такой бонус".

Как передает РИА Новости, по его словам, идея ведомства заключается в том, чтобы ребенок не три месяца изучал Правила дорожного движения и вождение, а гораздо дольше. Например, до 14 лет в движении ЮИД, а после - в юношеских автомобильных школах.

В целом ГИБДД рассчитывает к 2024 году привлечь до 500 тысяч юных инспекторов дорожного движения. При этом глава ГАИ подтвердил, что госавтоинспекция в ближайшее время не планирует вносить кардинальных изменений в Правила дорожного движения, чтобы не путать водителей.

Также Михаил Черников вчера отметил, что с 2009 года удалось снизить в два раза смертность на дорогах. Россия большая страна, поэтому аварий происходит объективно больше, чем в меньших государствах. Но принимаются серьезные меры для безопасности на дорогах.

Источник новости


3. Кому разрешат поворачивать через сплошную

По словам руководителя центра Александра Шумского, ныне действующие правила, соответствующие венской конвенции 1968 года, безнадежно устарели. Они не учитывают вызовов будущего. Поэтому в них нет сейчас ни гироскутеров, ни моноколес, ни электросамокатов. Уже скоро на дороги выйдут беспилотные автомобили, но их тоже нет в правилах.

Есть у них и другие недостатки. У нас в принципе движение чересчур зарегулировано. Причем регулирование построено на тотальном контроле и регламентации любого движения, поясняет Александр Шумский. Поэтому Россия - мировой лидер по выписанным штрафам за нарушение правил дорожного движения. Российские водители получают в пять раз больше штрафов, чем европейские. Но не из-за того, что они злостные нарушители. А из-за излишней зарегулированности. У нас порой дороги не видно из-за количества знаков.

Александр Шумский напомнил, что водителям приходится оформлять аварии прямо на дороге. Так прописано в действующих правилах. В результате такого их соблюдения погибает около полутора тысяч человек в год.

Как напомнил руководитель программы "Главная дорога" на НТВ Илья Скрябин, недавно в Пермском крае грузовик сбил насмерть не только участников аварии, но и сотрудников ДПС, которые ее оформляли. Но уже давно есть технологии, которые позволяют оформить аварию автоматически и даже определить виновника.

Вот еще несколько идей, озвученных на представлении проекта. Во многих странах разрешен разворот или поворот через сплошную, например, для заезда во двор. У нас пересекать сплошную строго-настрого запрещено. В результате получаются перепробеги.

Если водитель нарушает правила, возможно, что-то не так с организацией дорожного движения

Необходимо также создать программу лояльности и поддержки участников дорожного движения. Если водитель грубо нарушает - штраф. Но если ведет себя хорошо, то ему должны быть предусмотрены бонусы.

К тому же, если водителю приходится нарушать правила, возможно, что-то не так с организацией дорожного движения.

Разработка новой концепции правил - это не только сами правила, но и ГОСТы, а также СНИПы, - пояснил Александр Шумский. - На это потребуется год-два. Все это будет вынесено на общественное обсуждение, и мнение общественности будет учтено. А в дальнейшем необходимо прийти к единым мировым или хотя бы европейским правилам.

Как отметил Илья Скрябин, Россия может быть инициатором изменения венской конвенции. А правила необходимо сделать понятными не только юристам, но и обычным людям.

Профессор МАДИ Султан Жанказиев заявил о необходимости изменения системного подхода к организации дорожного движения. Есть проблемы завтрашнего дня: число пешеходов растет во всем мире в геометрической прогрессии. Это тренд. И его нужно учитывать.

Большинство идей касались организации дорожного движения. А для этого не требуется менять правила. Есть закон об организации дорожного движения, есть ГОСТы. Что касается оформления аварий - то тут дело за страховщиками. Как высказался представитель столичного Центра организации дорожного движения Андрей Мухортиков, нет смысла отменять правила. В них стоит инкорпорировать удачные главы.

Напомним, что Пробок.нет был инициатором введения в России экспериментального ГОСТа с уменьшенными дорожными знаками.

Источник новости


4. Появятся новые знаки, предупреждающие о камерах на дорогах

Готовится инициатива, которая предписывает в обязательном порядке устанавливать предупреждающие знаки перед стационарными и передвижными камерами, фиксирующими скорость на автодорогах.

Во вторник об этом сообщил журналистам член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.

Как поясняют эксперты, сейчас нет нормы, обязывающей операторов передвижных камер предупреждать водителей об их наличии на дороге. Между тем цель таких камер - спасать жизни. Всем будет лучше, если водитель просто снизит скорость. Специальный предупреждающий знак, возможно, заставит его убрать ногу с газа. Накануне "КоммерсантЪ" сообщил, что уже в будущем году на наших дорогах могут появиться мобильные таблички "Фотовидеофиксация" на желтом фоне. Они будут предупреждать о том, что на участке установлена переносная камера-тренога.

Такие требования прописаны в проекте новой редакции ГОСТа по применению дорожных знаков, которую разработал РосдорНИИ по заказу Росавтодора.

Подробности разрабатываемых правил рассказал начальник отдела инженерного обустройства автомобильных дорог РосдорНИИ Олег Кузьмин. По его словам, разработан проект методики определения мест установки средств видеофиксации нарушения Правил дорожного движения.

"Для положений Методики разработан основной принцип: выбор места установки технического средства автоматической фотовидеофиксации должен быть обусловлен целью повышения безопасности дорожного движения, а не обеспечения поступления средств в бюджет от взыскиваемых штрафов", - рассказал Олег Кузьмин.

Два из мест, обозначенных методикой, определяются по анализам аварийности: места концентрации ДТП и потенциально аварийно-опасные участки. Речь идет о стационарных комплексах. Применение передвижных рассматривается в качестве временной меры для профилактики возникновения аварий. В методике зафиксировано правило: перед зонами контроля должны ставиться знаки.

Источник новости